Как рассчитать цену вышивки для продажи?

Как рассчитать цену вышивки для продажи?

Всех, кто подрабатывает продажей своего рукоделия (не важно, какого именно), постоянно мучает вопрос ценообразования на хэндмэйд-изделия. И особенно эта тема беспокоит вышивальщиц, поскольку как раз в этой  области уже существуют некоторые способы как рассчитать цену вышивки для продажи, но единого мнения на этот счет нет, и каждый метод кажется не совсем справедливым. Давайте разберемся в этом подробнее. Итак…

Способы  расчета цены вышивки

Начнем с разговора об оценке вышивок крестиком, поскольку это одна из наиболее популярных техник вышивки.

Для того, чтобы максимально объективно оценить стоимость вышитой картины, необходимо учесть много факторов. И если со стоимостью всех исходных материалов — канва, нитки, багет, еще более менее понятно — их можно просто сразу оговорить с покупателем (заказчиком) и включить в стоимость работы, то со способами оценки трудозатрат начинается самое интересное.

Во-первых, можно рассчитывать стоимость часа работы. НО! Одна вышивальщица работает со скоростью 100 крестиков в час, а другая — 250. Может ли их час стоить одинаково — это спорный вопрос.

Во-вторых, можно рассчитывать стоимость 1 выполненного крестика. Но во всех известных мне способах вычисления цены 1 крестика, результат получается удивительно разным — от 5 до 50 копеек за крестик! Ничего так разница, в 10 раз…

В-третьих, можно рассчитывать, исходя из сложности работы. Например, на более крупной и светлой канве вышивать проще, чем на черной и мелкой; большие участки, вышиваемые одним цветом, выполнять проще, чем участки со множеством разноцветных крестиков; обилие пробелов («пустот» в полотне, не заполняемых крестиками) удешевляют работу, и т.д. Но все эти вещи оцениваются «на глазок», в процентах, поскольку с точностью до крестика высчитывать это долго, и сложно, и в целом как-то бессмысленно.

Все это наводит на мысли, что что-то этим способам расчета цены не хватает, в конце концов, вы же продаете не просто совокупность вышитых крестиков, а в своем роде произведение искусства, настроение, эмоцию, идею, сюжет, воплощенный в ручном труде. Ведь, допустим, ни у кого же не вызывает сомнения, что художники продают не просто набор мазков краски по холсту, а фотографы не торгуют кучками пикселей цифрового изображения. С вышивкой также.

Самое сложное — это оценить художественную ценность вышивки, но на мой взгляд, именно это должно быть одним из наиболее важных факторов, определяющих цену работы (наряду с качеством выполнения, конечно).

Самое сложное - это оценить художественную ценность вышивки

Самое сложное — это оценить художественную ценность вышивки

Бесплатные программы для расчета

На очень многих сайтах по вышивке и рукоделию существуют программки, автоматические рассчитывающие цену вышивки на основе примерно такого списка параметров:

  • цена за материалы,
  • ширина картины (в крестиках)
  • высота картины (в крестиках)
  • цена крестика

коэффициенты надбавки за сложность:

  • за каждый дополнительный цвет (при количестве цветов более 25) — +1% к базовой стоимости
  • за множество одиночных крестиков — +20% к базовой стоимости,
  • вышивка на темной канве — +25% к базовой стоимости,
  • вышивка на мелкой канве (мельче Аида 14) — +10-20%,
  • срочность — +25%,
  • дополнительные элементы в работе — бэкститч, французские узелки, ленты, бисер и т.п. — +15%
  • самостоятельная разработка схемы — +15-20% к базовой цене (также может добавляться цена платной схемы, если она покупалась через Интернет, например).

Существуют способы расчета, которые рукодельницы изобретают для себя сами, и они, надо сказать, ничем не хуже таких программ, а в  чем-то может даже и лучше. Например, такой способ (за авторством Ирины Ивановой):

(a+b)*c, где a и b это количество крестиков по горизонтали и вертикали соответственно, а с — это количество цветов. Чтобы расчет был точнее, опять же используются коэффициенты -уменьшающие стоимость: «пустоты» (незаполняемые участки канвы), много вышивки полукрестом, много участков однородных по цвету, и увеличивающие стоимость: смешанные цвета, одиночные крестики или «шахматка», монохромность.

Как назначить цену на необычную вышивку?

Вычисление стоимости с помощью этих формул имеет право на существование, пока мы говорим только о картинах в традиционном смысле, но вводных может быть и больше, если:

  • мы вышиваем не на канве, а на ткани (с водорастворимой канвой или без)
  • если вообще на трехмерных объектах? (на обуви, например)
  • если нам требуется техника идеальной изнанки? (для салфеток и т.п.)

Еще интереснее становится, когда мы говорим о техниках, у которых нет такой удобной стандартизированной единицы измерения как «крестик». Это относится ко множеству техник вышивки: гладь, ленты, филейная вышивка, изонить, ковровая, а также арт-вышивка (например, вышивка на поверхностях, не предназначенных для вышивания от слова «совсем» — на капотах автомобилей, на сковородах, теннисных ракетках, очках, и вообще на всем, что взбредет в голову).

Лично я опять прихожу к выводу, что оценивать стоит художественную ценность полученного изделия, в совокупности с качеством работы. Если ты первая в мире придумала делать вышивку, допустим, по древесине, то такой эксклюзив не может стоить как совокупность цен доски, ниток, и человекочасов, правда?

Цена вышивки - это не только цена материала и человекочасы!

Цена вышивки — это не только цена материала и человекочасы!

Причем, на мой взгляд ценность вышивки как произведения искусства во многом важнее качества. Можно идеально технично вышить жуткий «прогон», и получится ерунда, за которую должно быть стыдно.

Таким  образом, при определении цены на нестандартную вышивку, стоит учитывать (на мой взгляд):

  • уникальность идеи,
  • размер вышивки,
  • цену основы для вышивки (это может быть не канва),
  • качество исполнения (самокритично, но без фанатизма),
  • предполагаемую ценность, значимость сюжета вышивки для целевой аудитории (об этом я говорила в статье о том, как продавать хэндмэйд-вышивку).

Самые значимые факторы ценообразования

Как резюме всем размышлениям о том, как назначать цену своим работам (вне зависимости от техники) лично для себя я пришла к следующим выводам:

  1. В цену вышивки должны входить все затраты, от материалов и до рекламы,
  2. На цену влияет качество, мастерство исполнения, эксклюзивность, эстетика, «попадание» в целевую аудиторию,
  3. Цена должна назначаться в соответствии с уровнем доходов и ожиданиями целевой аудитории (для бизнесменов и для пенсионеров цена может (и, имхо, должна) отличаться),
  4. Цена зависит в большей мере от уверенности в себе, в своем мастерстве, в убежденности что твоя вышивка самая интересная, красивая и добротная.
  5. Она зависит от личного бренда вышивальщицы. Если вы достигли такого уровня популярности, что у вас образовалась долгосрочная очередь из заказов, ваши работы не могут стоить дешево.
  6. Цена зависит от умения мастерицы обосновать ее, как для себя, так и для клиентов. Нужно быть уверенной в том, что ты делаешь то, что другие люди не умеют, не хотят, ленятся, боятся делать сами. Если ты делаешь это с любовью, с удовольствием, и лучше других, то заработок на вышивке тебе гарантирован как в декрете, так и после выхода из него.
Назначаем цену своим работам сами!

Назначаем цену своим работам сами!

Если еще короче, то формула такая:

Для готовых работ — вышила и назначила цену, насколько сама оцениваешь свою работу))))

Для вышивки на заказ — прикинула по предложенным способам затраты (предполагаемое время, усилия) — и назначила цену, если клиент не готов ее заплатить, то легче не браться, он не последний!)))

А вот о том, как находить покупателей вышивки, мы поговорим в отдельной статье.

Успехов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *