Профессия — дизайнер социальных сетей

Здравствуйте! Сегодня я хочу поговорить о социальных сетях, и даже конкретнее об одном из способов заработка в них для нас, мам в декрете. Кто знает, может после декрета вы сможете гордо говорить: моя профессия — дизайнер социальных сетей!
Сегодня в социальных сетях сидят, можно сказать, все. И бизнес этим пользуется — все, кто что-либо создает, производит или продает (товары, услуги, информацию) имеют свои представительства в соцсетях. Таким образом, в СС конкуренция уже не меньше чем в выдаче поисковиков (Яндекс и Гугл). Существует вполне конкретный вид деятельности — продвижение в социальных сетях. Так как же выделиться среди массы конкурентов, чтобы в группу вступали, подписывались на страницы и следили за новостями? Для этого как и везде необходимо создать правильное первое впечатление, а это значит, нужен привлекательный, удобный и практичный дизайн. Дизайн нужен и коммерческим представительствам в социалках, и развлекушечным группам, вообще всем).

Именно поэтому дизайнеры соцсетей сейчас очень востребованы.
Итак,

что должен уметь дизайнер социальных сетей?

Вам потребуется:

  • знание Photoshop, желательно от среднего и выше,
  • чувство стиля,
  • для вики-страничек нужно знать вики-код,
  • умение рисовать также очень пригодится.

Что делает дизайнер соцсетей?

Вашей основной задачей будет создание дизайна:

  • аватарок,
  • постеров/банеров,
  • меню групп,
  • цитатников (шаблонов для изображений),
  • мини-сайтов (вики-страничек),
  • возможно создание логотипов (если у заказчика нет логотипа).

Как работает дизайнер СС?

В первую очередь, как и любому уважающему себя дизайнеру, необходимо наработать портфолио. Для этого создайте свою группу или страницу, где будете выкладывать свои работы. Над оформлением своей группы придется попотеть, ведь это будет ваше «лицо».
В работе используйте все ваши возможности — отрисовка с нуля, создание коллажей, игра шрифтами))) Если имели опыт создания буклетов, листовок, визиток и т.п. — это только поможет. В идеале, в вашей группе должно присутствовать то, что вы предлагаете клиентам — и аватар, и лого, и меню, и шаблоны, и постеры с банерами.

Сколько зарабатывает дизайнер в социалках?

Дизайн — работа творческая, потому оплата вашего труда будет зависеть от ваших навыков и от портфолио, ну, и, конечно, от количества времени, которое вы сможете позволить себе тратить на подработку.

В среднем, работая 2-3 часа в день, реально зарабатывать от 10000 в месяц, при большей загруженности и доход может быть больше.
Средний ценник на создание аватарки — от 500р, меню группы (вконтакте) — от 1000р. Часто заказывают комплект (аватарка + меню — 1500р, с установкой — 2000р.). Банеры, шаблоны — в среднем от 300р.

Конечно, пока нет опыта, на первое время ценник может быть и пониже, но по мере роста портфолио, и количества отзывов довольных клиентов, стоимость работ можно разумно повышать.

Где дизайнеру найти заказчиков?

Вам помогут:

  • биржи фриланса,
  • авито/услуги (почему бы и нет?)
  • письма владельцам групп напрямую,
  • реклама своего портфолио всеми доступными методами — выложите портфолио в своем профиле, пишите в специализированных группах, на форумах и т.п.,
  • все возможные оффлайн методы — от сарафанного радио до прямых предложений компаниям, у которых нет страничек в соцсетях.

Перспективы профессии

Работа дизайнером соцсетей — это сам по себе огромный пласт, и потенциальных клиентов море. Однако, можно и развиваться дальше. В соцсетях — вы можете совмещать дизайн с администрированием групп. В дизайне — вы можете научиться создавать дизайны сайтов и лэндингов. Это сложнее, но тоже интересно и прибыльно.

Мой опыт в дизайне групп вконтакте

Я пробовала этот вид заработка, хотя, конечно, мои успехи скромны. Начинала я с пооолного нуля. Но заказчик уже был, и предоплата оттягивала карман, так что я взялась за создание аватарки и меню для группы одного художника. Что могу сказать — получилось не шедеврально, но достаточно прилично, чтобы профессиональный художник утвердил и принял работу.
По времени — у меня ушло часов 10-12. Много, потому как я все делала по видеоурокам, которые я нашла в одной толковой группе по этой теме. В дальнейшем я всего пару раз делала дизайны на заказ (так что портфолио не наработала, чисто по сарафанке пришли клиенты), и до сих пор иногда экспериментирую с дизом своих некоммерческих групп в ВК.

В одноклассниках возможности для дизайна чуть более ограничены, но зато фэйсбук и инстаграм — непочатый край, поэтому, если вы хорошо знакомы с этими социалками, то можно работать и в них. Лично мне наиболее интересен Вконтакте.

На просторах интернета полно обучающих материалов, благодаря которым можно стать если не гениальным, то вполне добротным и успешным дизайнером, поэтому, если вы решили, что профессия дизайнер социальных сетей вам подойдет — дерзайте!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *